Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)

Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A) на нашем примере
248.jpg
248.jpg
19 марта 2024
Содержание

Вступление

85e05a64411a0e7cc9d97a164c397c8720190804140345
85e05a64411a0e7cc9d97a164c397c8720190804140345
Производители стиральных машин стремятся к постоянному улучшению и созданию конкурентных преимуществ, корейская компания LG тому не исключение и уже многие мастера столкнулись с их приводными моторами барабана, которые отличаются от классического исполнения отсутствием приводного ремня и дополнительных "элементов износа" (щетки коллектора, подшипники якоря и ламели) .

Датчик Холла

d9a8a8228346bc5a84ca6dde6672e70720190804140345
d9a8a8228346bc5a84ca6dde6672e70720190804140345
195adca08e45db473335d1acca24fd8b20190804140345
195adca08e45db473335d1acca24fd8b20190804140345
С одной стороны стиральные машины с прямой приводом надежнее, но с другой стороны они получили и дополнительные элементы присущие только их классу электродвигателей.

Контроль количества оборотов вращения осуществляется микроконтроллером, которые "видит" данную информацию с помощью

Датчика ХОЛЛА (в прямом приводе) или Тахо датчика (в ременной передачи)


В прошлой статье я писали про датчик холла в стиральных машинах Whirlpool, но есть конструктивные отличия от LG.

Выводы датчика

a3f02e8362973cd39d9112f0510ea7b520190804140345
a3f02e8362973cd39d9112f0510ea7b520190804140345
На печатной плате имеется Парт-номер EBR375603!
Ознакомимся с выводами Датчика, согласно распиновке на печатной плате:
1 вывод – Sb
2 вывод – Sa
3 вывод – N.C
4 вывод – GND
5 вывод – VCC

Сопротивление между контактами

133b1dd42abc692e313ccc94e8acecee20190804140345
133b1dd42abc692e313ccc94e8acecee20190804140345
c0d142f0e7ca044630e1ff68c3c39ab120190804140345
c0d142f0e7ca044630e1ff68c3c39ab120190804140345
Сопротивления между контактами рабочего датчика:
Между выводами 5(VCC) и 1(Sb), 5(VCC) и 2(Sa) равно - 10 кОм (10,32 кОм - очень хороший показатель, но бывает на практике и 9,32 кОм, считаются рабочими показателями датчика - Проверено на опытах).
Если у Вас, нету показаний между выводами, то зачастую достаточно замены SMD Резисторов:
- Между выводами 5(VCC) и 1(Sb) это резисторы - R03S 681 (1206)=680 Ом и R04S 681 (1206)=680 Ом
- Между выводами 5(VCC) и 2(Sa) это резисторы - R01S 681 (1206)=680 Ом и R02S 681 (1206)=680 Ом

Но даже если у Вас есть сопротивление – 10 кОм – Радоваться заранее не стоит, датчик по-прежнему может быть не рабочим из за Hall Sensor – W12C!
Если это вывод 1(Sb) – IC02S и 2(Sa) – IC01S!
Когда «доноров» нету, я нашел рабочий аналог датчик Холла : биполярный - Hall Sensor SS41 (4,5-24v ), который пришлось доработать SMD резистором - 103 (1206)= 10 кОм как показано на Рис 2 и Рис 3!

Ремарка №1

b4ed00851995f172fb7c296d67e6327420190804140345
b4ed00851995f172fb7c296d67e6327420190804140345
Учтите тот факт – если сделать монтаж резистора, не на одном уровне с корпусом TO-92 Hall Sensor и оставить излишки припоя, то плата не войдет в пластиковый корпус, и при попытке его соединить с усилием, приведут к отрыванию резистора или повреждению Hall Sensor!
При замене Hall Sensor SS41 - учитывайте высоту монтируемой детали, она составляет – 12,1 мм! (Рис 4)
SMD детали в составе датчика Холла LG:
IC01S - W12C (аналог Hall Sensor SS41)
IC02S - W12C (аналог Hall Sensor SS41)
R01S маркировка SMD - 681 (корпус 1206)=680 Ом
R02S маркировка SMD - 681 (корпус 1206)=680 Ом
R03S маркировка SMD - 681 (корпус 1206)=680 Ом
R04S маркировка SMD - 681 (корпус 1206)=680 Ом
C01D (С3)- 100 nF корпус 0805
C02S (С2)-10 nF 50V корпус 0805
C01S (С1)-10 nF 50V корпус 0805

Ремарка №2

ceea88f7abd9acc93e4aedc6c335306620190804140345 (1)
ceea88f7abd9acc93e4aedc6c335306620190804140345 (1)
Также возможен вариант с установкой резисторов R1 и R2 маркировка SMD - 331 (корпус 1206)=330 Ом (Рис 7).
Датчики отличаются между собой местом расположением элементов, это можно наблюдать на Рис 5, Рис 6, Рис 7!

Вывод

Делаем выводы: Я демонтировал из платы все SMD элементы и заменил на новые! Датчик собрал, и оттестировал на СМА, весь цикл стирки, прошел успешно! После чего, залил плату прозрачным герметиком Ceresit CS 24 и визиткой, выровнял контуры- получилось не хуже завода.
Понравилась В закладки Поделиться
Коментарии 42
Для коментария нужно войти или зарегистрироваться
11
Если я распечатаю эту статью и раздам её всем мастерам которые мне возят модуля. Отремонтировать датчик попытаеться только один и я не уверен что у него это получиться. Так чего переживать за клиентов? Пусть ремонтируют, потом они становяться самыми дорогими клиентами. Да и ремонт датчиков уже давно перестал быть золотым дном.
9
Хорошая статейка,спасибо! пригодится
5
Полезная статейка, спасибо! Бывают моменты когда надо, а нету. Тогда и пригодится, полезная инфа.
3
@Унылый батарея 29 июля 2019
Статья, конечно, интересная. Но, стоит ли заморачиваться с ними? Зачастую механики возят на заявки с собой новые, средняя цена датчика примерно 850 р. за его ремонт электронщики берут примерно 1000. Вроде на данный момент это не дефицит. Да и ремонт выгодней, за один приезд. Раньше, не спорю, было выгодно.
3
Статья хорошая и нужная и если кто нибудь благодаря ей починит свою машинку не обращаясь к мастеру то это его личное дело. А нам нужно просто повышать свой престиж и доверие клиентов. На днях мужик приносит блок говорит не греет если нельзя сделать то буду новую машинку брать. Блок EVO 2 прозвонил все нормально подключил ключ все идеально. Догадался спросить про сливной шланг оказывается на полу лежит. Объяснил ему что нужно сделать и взял с него 200р. На следующий день привозит 2000р. и говорит спасибо что сэкономил 15-20тыс. И вот я думаю а заработал я эти деньги или нет. Всем удачи!
2
@Желтый блендер 29 июля 2019
Вот это цены у вас! За 4 (и то не всегда) резюка! Я всегда вожу один восстановленный.
2
Эти датчики делаются все 100%, согласен с автором. Оригинальные холла 512 и W12C имеют с десяток аналогов других производителей. Цена за десяток рублей 40, плюс лента smd резюков(100 шт) не на много дороже, кондеры не горят и какая себестоимость судите сами... Вопрос к автору: 10 кОм зачем?!
vano282 про распечатать хорошая идея...
2
этот датчик холла стоит от 500 - 700ста рублей новый , толку его ремонтировать не вижу, тк проще снял и поставил новый , но при этом приподнял цену на запчасть .
Статья интересная и информативная но все же новое есть новое
2
Объявление на подъезде : "Прошивка домофонных ключей! Вызов МАСТЕРА тлф". Информации в интернете об этом море, но "мастер прикладывания болванок к дубликатору" чувствует себя нормально. Думаю, что "мастер замены резисторов" тоже не сильно пострадает от этой статьи. Клиент, который сам это сделает, автоматически становится таким "мастером". Дорогие коллеги, кроме нас эта информация никому не нужна. А если кто-то и лезет в свою машину, то пусть сам ее и ремонтирует до конца. Но, поверьте, таких мало.
2
я уже писал alexragulin-у, для мастеров сделать отдельное раздел в который могут войти только мастера или у кого (например более 50 кубков) и там мы будем делиться всей инфой, как конкретно разобрать то или иное. а простой посетитель зайти туда не сможет, и незачем ему а то выкладывают видео как дома сами сделали( вызвали мастера он сказал что поломано - клиент отказался, клиент сам пошел на рынок купил запчасть поставил , а потом начал говорить что сам сделал)--- я думаю это будет честно и правильно!!!
2
@Стильный котел 28 сентября 2019
Статья интересная и полезная. Я в сервисном центре преподаю ремонт стиральных машин и имею свои наблюдения. Из группы в 8-10 человек остаются работать 1-2. И ремонтом датчика Холла для LG они точно заниматься не будут. Да и мастера на выезде то же не спешат брать в руки паяльник, проще привезти датчик или модуль модульщику (извините за тавтологию) и ехать на другую заявку. Автору большое спасибо!
1
раньше то-же чинил их ставил обычные сопротивление с ножками
1
Огромное спасибо автору за полезную статью.
1
Статья хорошая но ничего нового ,всегда читаю аналогичные статьи и думаю ,а почему я сам не написал про это.Може по тому что вечно занят на двух работах и своих троих детей иногда вижу только когда они ещё или уже спят.Те кто думает что эта статья отнимет у них клиентов погуглите это всё уже разжовано даже видео есть уже года два назад точно видел описание ремонта .
0
Полезная статья. Я и сам определял исправность датчика с помощью мультиметра, установив на проверку диодов.
0
Спасибо автору за разъяснения,вот недавно столкнулся с проблемной сма которая спалила 2 чужих датчика. К сожалению ремонт попался не мне,(очень хотелось бы разобраться) нормальная инфо только на sw19 оказалась, и только благодаря Вашей проделанной работе! Спасибо Вам и sw19)
0
Было бы неплохо для разных модулей прямого привода LG указать распиновку разъёма ТАХО для прозвонки и дефектовки датчика до демонтажа двигуна . Хотя найти на нём GND и VCC несложно.
Спасибо за ваш комментарий! Высказанная вами идея указать распиновку разъема ТАХО для разных модулей прямого привода LG является очень полезной. Это позволит пользователям легче прозвонить и диагностировать датчик до демонтажа двигателя. В то же время, вы правильно отмечаете, что поиск GND и VCC на этом разъеме не представляет большой сложности. Однако, информация о распиновке разъема ТАХО все же может быть полезна для начинающих специалистов или пользователей, которые не имеют опыта работы с данным типом модулей. Благодарим вас за вашу ценную идею и вклад в обсуждение! Желаем вам успехов в ваших дальнейших проектах и ремонтах! - @Немой электромонтаж 10 декабря 2023
0
Всем привет! А какое напряжение на конденсаторе С01D 100nF?
0
Спасибо за статью и еще одна в копилку )
0
Статья позновательная,но упущен главный вопрос .почему выгогают два запараленых резистора при токе через них 5мкА? на одной сма я поменял три датчика подряд не резистора,а датчика. один отжим и датчик приехал на массу.
0
тут клиентам делать ваще нечего нужно мелким ситом всех просеять на несколько раз оставить только мастеров всех ненужных за борт
0
@Безопасный чайник 17 декабря 2019
Privet vsem pervoclasnii vip master budet vsegda imeti rabotu normalinaia harosaia statia
0

привет
статья очень полезна

Для тех, кто хочет проверить датчик и для тех, кто хочет починить датчик

голосовать 10

браво
0
@Синхронный проводник 15 сентября 2020
Всё, в LG Вас услышали, теперь делают моторы без датчика холла ;)))
0

привет
статья очень полезна

Для тех, кто хочет проверить датчик и для тех, кто хочет починить датчик

голосовать 10

браво
0
@Самоочищающийся фен 18 сентября 2020
я слышал Ремонт Датчика Холла СМА Daewoo это невозможно.
у кого-нибудь есть опыт?
Каково твое мнение?
0
а резюки 681 запаралелены в обоих случаях, али нет? в первом звонились по номиналу, а двиг скрипел и не крутил. выпаял их и один резюк давал завышенные показания, заменил и соответственно запаяные стали показывать половину номинала, а во втором кружке каждый по 680, но двиг работает норм, кто мерял это?
0
Спасибо Вам за ценный материал!
0
Большое спасибо за статью!) Сегодня первый раз столкнулся с этим проклятым датчиком)). Одна пара резисторов в обрыве, на второй паре один в обрыве был. Заменил все четыре на 750ом. Залил термопистолетом все это дело.
0
Я думаю надо такую информацию надо закрытой держать
0
@Передовой система 2 февраля 2021
а вот кто-нибудь знает смысл в резисторах 681, которые вечно обрываются и их нужно заменить? 330 Ом устанешь искать.
обязательно ли подбирать сопротивление? может и на 220 Ом пойдет, или на 470? А может и 1к воткнуть?
0
vano282 ты Прав! Приехал на заявку,смотрю а клиент машинку уже раскидал .Снял мотор ,снял датчик , счистил силикон ,говорит перепаяй вот эти резисторы .И таких "домашних" мастеров в последние время очень много встречаю " Спасибо вам "Дорогие " статьиписцы роликисниматели и по учители !Пилите дальше сук на котором сидите.
0
@Стильный прибор 4 августа 2019
Мда есть же благорадные люди !!!
0
знаниями делится надо но с мастерами а не с теми кто хочет отремонтировать разово ведь в итоге это приводит к тому что мастера просто исчезнут залез в интернет посмотрел что сделать, сделал и возомнил себя я мастер ,сделал другому мегамастер
0
@Надежный плита 11 августа 2019
Мой дед всегда говорил: делай добро и оно к тебе вернется.
0
где в украине можно купить сами датчики хола???
0
отличная статья. думаю пригодится
0
Очень полезный материал. Спасибо. Мастера судят по репутации и компетентности, у хорошего мастера всегда много работы.
0
@Легкий пульт 14 сентября 2019
Я вот не пойму, зачем автор использовал Церезит 24. Может не знает, а может специально сделал "закладку"? Ведь очень скоро (через месяц, два, три), а может вообще на следующий день датчик откажет и восстановить его будет уже труднее, т.к. уксусная кислота, выделяемая из Церезита 24, съест медные проводники печатной платы. Для герметизации есть специальный безкислотный состав.
0
@Удобный обогреватель 13 сентября 2019
Спс поучительно!!!
-2
Сук вы уже подпилили на котором сидите.Ждите результатов...Осталось только дописать в какой момент нужно делать эту процедуру описанную выше.
-5
Теперь распечатай,повесь у себя на заборе и жди клиентов.Цитата одного мастера с monitor espes.
Когда не хватает вылета шкива!
18 марта 2024 * автор ok
Какой флюс и припой лучший для пайки электроники
12 января 2016 * автор ok
Утечка фреона в запененной части холодильника Beko
26 марта 2024 * автор ok
Ремонт электродвигателя стиральной машины
21 марта 2024 * автор ok
Замена манжеты люка стиральной машины своими руками
22 декабря 2017 * автор ok
Какую выбрать микроволновую печь?
9 декабря 2023 * автор ok
Ремонт автомобильного компрессора своими руками
21 декабря 2023 * автор ok
Настройка блютуз соединения с программатором Indesit
20 июня 2017 * автор ok
Авторизиция