Пайка бака стиральной машины термофеном с присадкой

Не разборный бак стиральной машины после ремонта можно собрать не только на саморезы и герметик, но и спаять с помощью сварного прутка и фена, соединение получается не разборное, но если Вы уверены в качестве своего ремонта, то можно без опаски применять данную технологию в ремонте клееных баков Indesit, Ariston, Bosch, Электролюкс и других производителей, а теперь обо все поподробнее.
136.jpg
136.jpg
21 марта 2024
Содержание

Почему появились пластиковые бака

screenshot_6
screenshot_6
Многие производители стиральных машин, да и большинства товаров народного потребления, стремятся сделать свой продукт максимально дешевым в изготовление и неремонтопригодным, чтобы дать понять потребителю, что новый холодильник или микроволновку нужно покупать минимум раз в 8-10 лет. Оно и понятно, ведь им нужна прибыл, а как же жить нам, обычным мастерам по ремонту бытовой техники?

Решая этот вопрос многие мастера стремятся максимально охватить рынок, берутся за любые ремонты и готовы работать в выходные и по 12-14 часов. Одной из проблем, которую поставили перед мастерами производители, в частности стиральных машин Indesit and Ariston — это клееные неразборные баки. Один из способов распила бака мы разбирали в прошлой статье, а сейчас давайте поговорим о том, как собрать этот бак после ремонта и замены подшипников.

Сборка бака на саморезы

1aea0849a361e8432100fe7db3d9ba1a20170821121308
1aea0849a361e8432100fe7db3d9ba1a20170821121308
Основной способ, которым на данный момент пользуются большинство мастеров это сборка на саморезы и герметик, но у данного способа есть как плюсы, так и минусы

-Совместимость герметика с щелочной средой СМА неизвестна
-Устойчивость герметика к температурному режим никто не проверял
-Испытание временем в данном применение, так же, никто не проводил

Есть сторонники саморезов, а есть сторонники фасадной резки и пайки паяльником, о чем мы поговорим в следующей статье, а сейчас постараемся подобрать пластик, совместимый с материалом бака, проверить их адгезию и попробуем запаять распиленный бак

Строительный фен с насадкой

58b6bc1087a57de2003f6e6b79978b8e20170821121308
58b6bc1087a57de2003f6e6b79978b8e20170821121308
К сожалению, у нас был только одна модель фена и сравнить эту модель с другими вариантами, мы не смогли, поэтому применяли то что есть и купили в леруамерлен за 2 т.р.

Сварочные прутки так же были куплены в леруамерлен, разных типов пластика, чтобы понять какой именно пластик подходит лучше всего

Какой пластик лучше?

screenshot_8
screenshot_8
В общем, я очень доволен данной технологией, но нужно понимать, что необходимо время для ее обкатки и совершенствование, так же нужно понимать что бак получается опять же не разборный и еще один ремонт может не выдержать, как бак, так и клиент с мастером, так что при замене подшипников, нужно уделять особое вниманию прилеганию сальника к втулке и применять только качественные подшипники
В результате мы пришли к выводу, что наибольшая совместимость у пластика HDPE
Понравилась В закладки Поделиться
Коментарии 32
Для коментария нужно войти или зарегистрироваться
9
Интересный пост. Спасибо! Это явно инновационный подход. Вот бы ещё статистику работы под нагрузкой, но я думаю автор это отследит. Сам всё время делал на болтах, но этот вариант очень понравился. +++++
5
Я лично делаю немного не так. Разрезаю реноватором как на фото при этом не трогаем ни барокамери ни противовес. Нагрузки на срезаную плоскость практически никакой нет. поменяли подшипники и припаеваем всё обратно, при этом используя дополнительное усиление в области крепления груза. Из всех ремонтированих баков по этой технологии в течении года ни один не вернулся с проблемой протечки. Но есть и минус: - как бить при повторной замене подшипников..
4
Идею сварки считаю в принципе не состоятельной.
Распиловка бака с последующий сборкой на болтах(саморезах) тем и хороша, что делает бак ремонтопригодным бесконечно большое количество раз.
С учётом того, что производитель изначально закладывает в конструкцию отрицательный коэффициент запаса прочности, даже самые наикачественнейшие подшипники реально не могут проработать больше 2-5 лет.
И что, каждый раз пилить будешь собственную сварку?
По поводу герметика:
Любой автомобильный герметик, рассчитанный на эксплуатацию в тосоле, легко подойдёт для герметезации шва барабана стиральной машины. Подчеркну: любой.
Тосол намного более гигроскопичен и химически активен, чем вода (даже мыльная), и температура ( рабочая) охлаждающей жидкости ВСЕГДА 90°С. А не 30-90°С, как в стиральной машине.
Автору респект за любознательность, но, на мой взгляд, проведённые исследования в вышеуказанном направлении есть пустая трата времени.
3
Интересная темка)))
Один вопрос, как паять камеру преса???
2
@Интуитивный cамокат 21 августа 2017
Скажите, а какой расход пластиковых стержней на один бак?
2
Саша идея хорошая!Только меня заинтересовало, если пилить не по шву и камере а со стороны манжеты а потом проклеить феном со стержнем.Коллеги кто как думает будет держать ?
2
Очень интересно. Есть творцы есть пахари. Просто пахать скучно. Интересно никто на сайте не пытался распаивать баки? Теоретически наверное возможно вольфрамовая нить например (хотя наверное на барабан коротнетс сгорит) или что либо другое?
2
Такую насадку ,если она подходит на паяльную станцию не мешало бы иметь или самому её смастерить (для пайки разных трещин) согласен
информация полезная.
2
По поводу технологии склейки: первые пайки такой насадкой с полипропиленовым прутком (продаваемым метажем!!!) производились ещё лет шесть семь назад, так что новизны вообще никакой.
По поводу срока службы болто-силиконовых швов: в одном пиленом собственноручно индезите спустя ТРИ года менял ТЭН! Ни расхождений, ни протечек!!! В другой машинке также, спустя два года смена насоса, шов чувствует себя хорошо! Из заметного - герметик был прозрачный, стал желтоватый. Из последнего: перед новым годом пилил, неделю назад будучи у соседей (секция в общаге) глянул на пиленку, претензий нет!
Так что всё зависит от кривизны рук мастера!!!
1
Здраствуйте мой способ сборки барабана на саморезы( иногда болты) но вместо силикона или герметика я развожу двух компонентный эпоксидный клей при повторноы замене проблен не состовляет его вскрыть. Может кому то будет полезно.
1
@Надежный генератор 7 декабря 2017
Испытано лично склеивает прекрасно.
1
Про данную идею я знал уже как 7 лет тому назад, впервые я с столкнулся с данным видом завтраки пластика в тот момент когда мне пришлось заваривать разбитый бампер автомобиля. Заваривает отлично, качественно и крепко. Единственный минус не для всех баков подойдёт данный способ и дороговизна самого фена, т.как обычный строительный фен не подойдёт для данной работы. Нужен специальный с регулировкой температуры. А в целом идея хорошая.
1
Я так уже пробывал один раз, только пояльником обычным, одни минусы ( предствить не могу, если накосячить с камерой пресса, и все это на заявке выяснится))))). И если его спаивать, тогда зачем резать по шву??, можно по корпусу, также спаять, и с распиловкой и с камерой пресса возиться не надо. Лучше чем моментгермент с болтами нету всеравно.
1
Дым плавящегося пластика опасен для здоровья..,т.е. к оборудованию по пайке ,которое будет явно дороже саморезов, прибавляйте сразу расходы на хорошую вытяжку..
1
@Стильный мотопомпа 21 августа 2017
Хрень эта затея с клеем, болтовое соединение всегда было, есть и будет лучшим! Способ с клеем подходит для ремонта баков, но не более. Купить дорогой термофен с регулировкой температуры, насадку, клей и сделать вытяжку - это приличные вложения+санстанция (отдел производственной гигиены проверяет предприятия и сервисные центры, ко мне приклепались, за то, что у меня нет вытяжки в помещении, где проводится пайка, а ведь дыма от флюса намного меньше, чем дыма от клея). Я иногда практикую (после НЕДОМАСТЕРОВ-ЛОМАСТЕРОВ) двухкомпонентный эпоксиадегезив по пластику. Собрал бак, срезал остатки герметика, прошел наждачкой, обезжирил растворителем 646, промазал эпоксиадегезивом по пластику, подождал 60 минут, собрал сма и выдал клиенту. За 3 года практики (в условиях военного времени) не одного возврата.
1
@Практичный котел 21 августа 2017
(((ykamerton nik Доходчиво))).а что ты мне хочешь доказать как какой то дебил не затянул как следует. Вот сколько ты берешь за свою(Даешь БОЛТЫ!!) работу?
Не хочешь конечно не отвечай.Мне интересно мнение всех, а не полемика типа такой. Я ставлю новый бак за 5,5 рубля и овцы целы и волки сыты. Хотя для этих работ у меня все есть. Так что не убедил. Надо будет буду и клеить и пилить, ну пока нет необходимости, баки по хорошей цене прямо к дому возят.
1
@Экономичный таймер 22 августа 2017
Вот молодец,всех перехитрил. Браво!
1
Видео любое всегда полезно, да же если оно бесполезное )). Александр, а как вы на хтом баке камеру сделали, в вашем видео то не видо. А Насадку такую надо иметь, тут я полностью согласен с Юрием. Если не для бака, так для других вещей будет полезна
1
да уж хватит критики господа ! вы хоть сколько угодно можете критиковать если ни чего не делать то ни чего и не получится толком нужно развиваться в разных направлениях рагулин прав все нужно пробовать ! иначе не понять какой из предложенных способов лучше и надежней !все познается в сравнении
1
@Продуманный монитор 10 сентября 2017
Кому как!!! года три уже на болты сожу, Повторов нет. на герметике ни экономлю на болтах с гайками тоже. Зато получаем условно разборный бак. А клиент тоже разный бывает....кто готов ещё вчера без напряга купить навую стиралку а кто-тос идеза пылинки сдувает чтоб дольше служила. и менять потшибники ни раз будет.К слову... вчера собрал лыжу третья замена потшибников! Вот такой бывает клиент!!
1
Пилю реноватором, не задевая противовесов-действительно там нагрузка большая. Затем, при сборке делаю фаску и строительным феном на 450 град. с присадочным hdpe прутком паяю. Рядом стоит вентилятор, сдувая запах. Геммора гораздо меньше, чем на саморезах/винтах.
ИМХО, конечно.
1
@Гибкий мясорубка 29 сентября 2017
Я применяю герметик Abro 11-AB-R красный ( режим эксплуатации до 250 градусов Цельсия). Пока претензий нет.
1
Собираю на герметике и саморезах уже лет 6, повторы были только поначалу и то немного процентов 5. сейчас технологию не изменил, только делаю канавки под силикон на обоих частях в соединении. про пайку пластиком думаю что держать будет если пластик будет чуть мягче пластика бака а иначе лопнет. Для тех кто говорит что бак на герметике потечет: а если на баке клееном пластиком пропускать начнет пресостат ? он ведь на силиконе как я понял. гемора больше будет.
1
Александр, очень заинтересовался этим способом сборки бака. Попробовал предлагаемые прутки на тестовом баке и у меня никак не получается надежно соединить материал бака и расплав прутка hdpe. Я склоняюсь к тому, что пластки всетаки разные. Помоему бак indesit сделан из Полипропилена, а hdpe - это один из видов пищевого полиэтилена. В леруа PPR прутки для пайки не продаются. Т.е. опробовать догадку я не успел еще, может кто практикует этот метод сборки в ежедневной практике? Поделитесь опытом.

Мои эксперименты: Бак точно не ABS ибо не растворяется растворителем для abs пластика. Обычно изделия из пластика маркируются, однако на баке никакой маркировки не нашел по типу его материала. По температуре плавления, запаху расплава и его поведению склоняюсь к тому что бак сделан из PPR пластика (полипропилен), а этот пластик просто создан для паяния.
1
какой срач то развели...
1
это что такое? покупаешь болты с шайбой и гайками.сперва шуроповертом делаешь отверстия. чаще с низу.где вода чаще бывает у бака. берешь ручную пилу без разводов. зарание выкручивая тэну. что при пилки не испортить.и пилю не снизу а сверху. там сами поймете почему. все дело делиться на две половинки. обрабатываю наждачной бумагой и (герметиком)две половинки. ставлю дорогие подшипники и сальник. при установке не скручиваю. смотрю нет ли свободного хода на валу. если нужно керню вал. иначе ваш сальник заплачет. мы делаем гарантия пол года машинки по 6 лет работают
0
alexragulin Сань ты из-за этого коммента мой предыдущий аккаунт заблокировал? если это так я очень расстроен. Хочу ответить тебе на твой комментарий.
"Полностью не согласен!
1) Какой пластик применяли? (Фирма, цена) мой прилип что не оторвать
2) Какой температурный режим?
3) Форма насадки и скорость потока?"
Технологию которую ты предложил годная !!!! Причём проверена в нагрузках и в долгой работе. Спасибо тебе за идею!!! С даты публикации твоей статьи так баки и паяем теперь. Раньше использовали герметик для вклейки стёкол автомобиля и болты (тоже годный способ но долгий и дорогой). После просмотра твоего видео порядка 5-6 раз я и мои коллеги озадачились этой проблемой- В леруа была куплена насадка и все виды прутков HDPE в том числе. Жарели парели пытались на разных потоках и по разному итог не держит шов. Потом взяли для интереса нарезали из старого бака пруток. Вот это качество!!!! Не важно какой поток, неважен какой стык отрез итд. Теперь ремонт барабана занимает около часа. Попробуй сам мужик!!! За идею спасибо !!! За сайт !!!! Не ругайся !!! Удачи в делах!!! Если будет интересно могу скинуть видео ремонта!!!!
0
@Надежный лампочка 27 января 2023
тоже пользовался методом пайки с помощью строительного фена, насадки и прутика, честно говоря результат меня не устроил по многим субъективным причинам и я от него отказался, на мой взгляд так только сложней, прутик достаточно толстый и должен хорошо расплавиться чтобы заполнить шов, фен прогревает не всегда равномерно, бак я режу по передней стенке а не по шву, резка по шву на мой взгляд чревата проблемами с камерой прессостата, предварительно делаю фиксирующие направляющие прикрученные к обеим половинкам бака, в последствии они помогают точно сохранить геометрию и местоположение отрезанной части, потому как толщина разреза бывает довольно большой, запаиваю с помощью мощного паяльника и нарезанными кусочками пластика от такого же бака, в заключении делаю три поперечные полоски армированной сетки для гарантированной фиксации половинок, при хорошей пропайке, ничего не течет и держит хорошо.
Спасибо за ваш опытный комментарий! Понимаю, что каждый метод имеет свои особенности и индивидуальные преимущества или недостатки. Хорошо, что вы нашли свой собственный подход к ремонту бака стиральной машины. Ваш способ с использованием мощного паяльника, пластиковых кусочков и армированной сетки для фиксации половинок звучит интересно и технически продуманно. Защита камеры прессостата и сохранение геометрии бака - это важные факторы при выполнении ремонта. Ваши рекомендации и советы могут быть полезными для тех, кто решит использовать подобный метод. Спасибо за подробное описание и за ваше участие! Желаю вам успехов в ваших дальнейших проектах и ремонтах! - @Механический варочная панель 5 декабря 2023
0
@Экономичный реле 21 августа 2017
Хератень! вибрацию не выдержит, и как воздушную камеру пропаивать, для пресса? Лучше уж годами проверенным способом, на болтах))
0
Здорово нужно будет попробывать.
0
Технология пайки баков очень хорошо подходит для вертикалок Electrolux/Zanussi, в которых оборвало опоры барабана (полуоси), бак там гемморойный и его на болты не соберешь, только пайка по шву (проверенно на нескольких сма методом проб и ошибок). Также новые Electrolux с фронтальной загрузкой, Beko, Whirlpool, некоторые китайцы ну и на последок наш любимый Antonio Merloni (Ariston/Indesit). Также новые Ardo есть с паянным баком (Давно ardo не видел и тут на тебе). Так что технология пайки баков очень нужна!!!
-1
@Быстрый морозильник 8 сентября 2017
Хрень полная!!!! HDPE не держиться на барабане руками можно отодрать. мы поступили другим путем. Нарезали реноватором стержней из плохого бака и запаяли хороший. Вот это держит нормально шов.
Сверлильный станок с двигателем от стиральной машины часть 1
19 марта 2024 * автор ok
Двигателя СМА (распиновка колодок, сопротивление тахо и т.д.)
15 декабря 2023 * автор ok
Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)
19 марта 2024 * автор ok
Ремонт гироскуторов своими руками
19 февраля 2024 * автор ok
Смена процессора на субмодуле ARCADIA
6 марта 2024 * автор ok
Почему не работает посудомоечная машина и как это исправить
16 июня 2023 * автор -
Выбираем монометрический коллектор для заправки холодильников
17 декабря 2017 * автор ok
Что делать, если не работает плита: советы от экспертов
27 мая 2023 * автор -
Авторизиция